Автор Наталья Болотова, Преподаватель курсов по предпринимательству Академии “НАСО”
Сегодня разберем бизнес-модели для создания сильных продуктов, в которых значима роль клиентов и партнеров в совместном создании ценности.
Такие инструменты помогают системно и целостно охватить картину, увидеть продукт или проект с разных сторон, сделать прозрачным взаимодействие и принять взвешенные решения.
Бизнес-модель совместного создания стоимости / ценности Эрвина Филта.
Привлекательность бизнес-модели в блоках: ключевые процессы потребителей, ключевые ресурсы потребителей, структура затрат потребителей. В наши дни клиенты взяли на себя часть операций компаний и стали участниками их бизнес-процессов. Клиент оказывает существенное влияние на формирование ценности, участвуя в ее создании.

На мой взгляд, это честный подход, когда мы продумываем и оцениваем затраты и вклад потребителя в создание продукта. Кроме того, через этот инструмент можно выйти на уникальное торговое предложение и оценить полную структуру затрат клиента, включая время и усилия.
Бизнес-модель партнерства Э. Филта.
Включает блоки: ключевые процессы партнеров и структура затрат партнеров. Модель хорошо иллюстрирует вклад партнеров в проект и может быть первым шагом для проработки партнерских соглашений.
Бизнес-модель совместного создания ценности и партнерства Э. Филта.
Эта модель соединяет в себе две предыдущие модели. Подходит для проектов и продуктов, в в которых значимое участие принимают и партнеры, и клиенты.