Советы от бизнес-трекера, к.ю.н., преподавателя Академии НАСО Татьяны Ковалёвой.
Однажды я принимала участие в работе жюри DEMO DAY Школы стартапов Skolkovо. Было несколько проектов, которые не вошли в состав победителей из-за неудачной презентации, не смогли рассказать о преимуществах своего продукта, не исследовали рынок и конкурентное окружение((
Чтобы избежать подобных ошибок, несколько простых советов, про которые почему-то часто забывают собственники стартапов:
Цель
Выходя на защиту проекта, помните про свою цель, что вам нужно от слушателей (привлечь инвестора, продать продукт, привлечь административный ресурс, создать информационный повод или что-то еще).
Ваша презентация, то, как вы рассказываете о проекте, что и как вы говорите, должно соответствовать этой цели;
Лаконичность
Презентация должна быть лаконичной, но ёмкой. После её просмотра у инвестора должно сложиться понимание, о чем ваш проект и каким образом он сможет заработать на нем.
Конечно, даже самая лучшая презентация не “продаст” плохой проект. Однако, некачественная презентация легко испортит впечатление даже об очень хорошем и перспективном продукте.
Репетиция
Репетируйте перед выступлением, чтобы уложиться в тайминг и проверить комплектность и оформление слайдов, соответствие вашей цели выступление и формату мероприятия.
Цифры
Используйте обоснованные, подтвержденные и актуальные данные из проверенных источников. Покажите инвестору, что вы изучили рынок, на котором будет развиваться проект. Выдуманные цифры или необоснованные выводы могут угробить даже очень хорошую презентацию.
Формула ценностного предложения
Рассказывая о стартапе удобно использовать формулу ценностного предложения “Мы, компания A, помогаем клиентам B в ситуации C решать проблему Р с помощью технологии T и получать ценность V с преимуществами S”.